Вне зоны доступа (ketosha) wrote,
Вне зоны доступа
ketosha

Categories:

Сольер (Soller)

В Сольер мы поехали исключительно ради того, чтобы прокатиться по железной дороге на старинном травмайчике.

Вообще-то, на тот день планов у нас было громадье - посмотреть север острова, а именно Форментор и Вальдемоссу.
Благо георграфическое расположение этих мест позволяет успеть везде в один день. Но, но, но ... Обычное но. Вышло так, что выезжая из города, мы ошиблись поворотом, и вместо того, чтобы выехать на прямую дорогу на Алькудию, мы вырулили на трассу, которая длиннющей змеей петляла по всему северному очертанию острова. И дорога, которая обычно занимает 1,5 часа, растянулась у нас на долгих 5 часов. За это время мы успели пару раз попасть в проливной дождь,потом выехать в палящее солнце, потом опять попасть в грозу, посмотреть многочисленные бухты и заливы со скалами, но времени на осмотр Сольера у нас почти не осталось.

Посему про Сольер большого рассказа не будет.
Несколько фотографий на память и заметка в дорожном блокноте - "Не забыть еще раз заехать в Сольер".





Сольер еще недавно был отрезан от остальной части острова горной грядой, и попасть в него можно было или на поезде, или по горному серпантину через перевал Коль-де-Сольер. Кстати, именно по этому перевалу мы в него и попали, сами того не подозревая. А поскольку связи с центром у Сольера долгое время не было, то и развивался город сам, в основном благодаря морским связям с Францией, Италией. Из Пальмы в Сольер (и обратно) можно попасть на старинном поезде, проходящем через несколько тонеллей. В Сольере одним из первых появилась железная дорога и трамвай, и вообще это был город с крупным текстильным производством и экспортом цитрусовых. Цитрусовых там действительно много.



Считается, что название города восходит к арабскому Sulyar (Золотая долина). Город был назван так из-за многочисленных апельсиновых рощ, которые его окуружали. Именно арабы построили ирригационные системы, благодаря которым стало возможно выращивать на склонах гор оливы, виногради и, разумеется, апельсины.

Трамвай в Сольере называют "Оранжевый экспресс", не столько благодаря его цвету, сколько потому, что по этому пути торговцы из долины отправляли апельсины на морской терминал в порт.



На травмайчике мы прокатились, Гошка чуть голову не свернул, разглядывая окрестности.



Порт Сольер похож на другие порты на Мальорке - яхты, море, солнце, туристы - и время словно останавливается.







В город мы вернулись тем же травмайчиком. Посмотреть на церковь Святого Бартомеу мне не дали (это я жалуюсь, как вы догадываетесь).
Я только и успела,что сделать пару кадров издалека.







В общем, в Сольер надо ехать еще раз.
Кстати, в районе Сольера-Дейи-Вальдемоссы есть превосходные пешие маршруты, во время которых можно посмотреть замечательные места.
Информацию о них можно найти в офисах Tourist Info.

P.S. Что еще можно при желании увидеть в Сольере:
особняк Кан Пруна эпохи модерна;
здание банка "Сентрал-Испано" эпохи модерна;
улица Луны (carrer de Sa Lluna);
неоклассическая церковь Святого Бартомеу;
музей естествознания Балеарских островов;
ботанический сад Сольера.

P.S.S. Оставайтесь с нами, впереди Вальдемосса и Форментор.

Испанский дневник-2010
(1) Королевское
(2) Чайки острова Табарка
(3) Снежный человек из Мурсии
(4) Фотосессия сестры на Майорке
(5) Табарка (Isla de Tabarca), Коста-Бланка
(6) Порт Польенса (Port Pollensa),Мальорка
(7) Алькудия (Alcudia), Мальорка



Tags: 2010 Испания
Subscribe
promo ketosha april 7, 2016 00:05 26
Buy for 10 tokens
Почитала я тут свой ЖЖ, посидела на экзамене у ординаторов сегодня и решила реанимировать рубрику "нервное". Посему принимаю заказы (если таковые будут), на простое и доходчивое объяснение различных неврологических проблем - от болезней до таблеток и других методов лечения. Как вам такая…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments