маяк

С любимыми не расставайтесь (МТЮЗ)



«Лавров, вы когда-нибудь задумывались, что значат для человека любовь, семья?»

Идея пойти с 14-тилетним сыном на спекталь по пьесе Александра Володина "С любимыми не расставайтесь", написанной в начале 1970-х, показалась сначала немного странной. Спектакль, который состоит из череды эпизодов бракоразводных процессов, прошедших через руки судьи, - не самое приятное зрелище в предновогодние праздники. Но, поразмыслив немного, я решила, что извечный вопрос "Верите ли вы в любовь?", рефреном звучащий в пьесе Володина, никогда не задается поздно или рано.

Генриетта Яновская и Московский ТЮЗ - это как алмазы высочайшей пробы. И постановка Генриетты Яновской по пьесе Александра Володина в декорации Ленинграда 1960-х Сергея Бархина — театр высочайшего качества. Лакмусовой бумажкой в этом мне стал 14-летний мальчишка, который с первых минут действа, не отрываясь смотрел на сцену на протяжении 2-х часов.

Смотрел на сцену, где в маленьких, почти документальных фрагментах судебных бракоразводных процессов, на разрыв аорты, со словами «Все с ума посходивши», — товарищ судья в потрясающем исполнении Виктории Верберг с изумлением смотрит на то, из чего вырастают ссоры, приводящие к разводу.

Браки, совершенные на небесах, браки от безвыходности, браки в надежде на кооперативную квартиру, браки пьяные, браки рекордно нелепые - все такие разные, но такие одинаковые. И на этом фоне отношения главных героев - Кати и Мити (чей мир влюбленности и легкости рухнул в одночасье от глупых подозрений в измене) - в рваном и неуклюжем ритме они пытаются помириться, но все время не хватает одного слова, одного взгляда, маленького движения навстречу. И внезапно понимаешь, насколько хрупки эти отношения, насколько легко их сломать - но насколько сложно собрать заново.

«Все с ума посходивши», — продолжает приговаривает товарищ судья, когда молодой совсем мальчик Керилашвили, путая слова и запинясь, отпускает свою любимую - "пусть она будет счастлива, товарищи судьи". «Все с ума посходивши», — рефреном, когда вдруг появляется кувпеческая дочь гоголевская Агафья Тихоновна (Оксана Лагутина), тихим добрым словом вспоминающая своего Ивана Кузьмича, который вроде бы любил ее, а потом вдруг возьми да в окошко и выпрыгни. «Все с ума посходивши», - и вот две немолодые сестры из володинской одноактовки «Перегородка» комически-надрывно пытаются сломать «почти капитальную перегородку»: и вместе вроде тошно, и по одиночке уже нельзя. «Все с ума посходивши», - и проходят перед зрителями Мироновы, Шумиловы, Никулины...

Двадцать семь актеров МТЮЗа в финале, стоя на пожарных лестницах, на ступеньках, чуть не на крышах телефонных будок, хрипло кричат, каждый — своему: «Я скучаю по тебе!».

Ведь любая любовь - запутанная, нервная, сложная, - любая любовь лучше, чем пустота…

Posts from This Journal by “Рецензия” Tag

promo ketosha april 7, 2016 00:05 26
Buy for 10 tokens
Почитала я тут свой ЖЖ, посидела на экзамене у ординаторов сегодня и решила реанимировать рубрику "нервное". Посему принимаю заказы (если таковые будут), на простое и доходчивое объяснение различных неврологических проблем - от болезней до таблеток и других методов лечения. Как вам такая…