Вне зоны доступа (ketosha) wrote,
Вне зоны доступа
ketosha

Categories:

Голем. Экспериментальный театр "Компания «1927»" (Великобритания)

2015-06-27 1

Вторым спектаклем, который мы с Гошей посмотрели в рамках Чеховского фестиваля-2015 стал "Голем" по мотивам романа Густава Майринка, созданный экспериментальным театром "Компания «1927»" (Лондон, Великобритания) (текст и постановка - Сьюзан Андрейд, визуальные трюки анимации - Пол Бэрритт).

Пока я смотрела весьма непривычное действо на стыке театра, анимации и кино (сами авторы называют это "фильмоспектаклем"), в основе которого еврейская легенда начала XVII века, когда раввин, живший в Праге XIV века, создал из глины Голема, и вдохнул в него жизнь, чтобы тот исполнял «трудные поручения», - я все время ловила себя на том, что сюжетов и историй, происходящих в жизни, не так уж и много. Можно рассказать, написать, нарисовать - про любовь и ненависть, про войну и мир, про мужчину и женщину, и еще про то, как машины (куклы, роботы и т.д.) заменяют людей. Вот, пожалуй, и все.

В постановке Сьюзан Андрейд никакого еврейского раввина нет. Есть Роберт Робертсон - неуклюжий неудачник и типичный ботаник, который работает в "бюро резервного копирования копий". У Роберта есть сестра - фронт-вумен политизированной панк-группы со звучным названием "Анни и отверженные", она вместе с Робертом и такими же ботаниками исполняет в домашнем подвале под живую музыку лирические, но такие бестолковые рэп-баллады. Еще есть бабушка - она постоянно вяжет непонятно что и разговаривает с портретом давно умершего мужа (дедушки Роберта). Изо дня в день Роберт ходит по одному и тому же маршруту, есть одни и те же сэндвичи, приготовленные бабушкой, и нудно копирует копии. Так бы продолжалось бесконечно долго, но однажды Роб купил глиняного Голема - за порядком следить и различные дела делать. С этого момента сюжет становится ясным и прозрачным как слеза - "современные технологии легко могут уничтожить своих создателей". Так и происходит. Голем, а далее и его усовершенствованнная версия Голем-2 и потом Голем-3, постепенно завоевывают человеческий мир. В мире, исправленном и созданном големами, нет места простым человеческим качествами - скромности, любви, терпению, наивности.

Сьюзан Андрейд вместе с актерами театра рассказывает историю Голема очень и очень непривычно. Нравоучительную еврейскую легенду актеры театра показывают живо и весело, хотя шутки иногда и ниже пояса. Приятное дополнение к визуальному ряду - живая таперская музыка в лучших традициях немого кино. Сценического пространства нет, но есть большой экран, где на фоне анимационного коллажа из иллюстрированных журналов середины прошлого века, живут симпатичные недотепы в кабарешных костюмах. Анимация в спектакле выше всяких похвал, она не вторична, как могло бы показаться. Это не просто фон, это полноправный "актер", который порою "играет" лучше живых. Мультяшный Голем в своем первом воплощении неуклюж и похож на ребенка или подростка, познающего мир. Голем-2 - это уже "взрослая" версия с большим количеством различных "примочек" - отличной антенной и самозаряжающимся аккумулятором. Компактный Голем-2 похож на чертика, сидящего на левом плече и нашептывающего "наплюй на приличия и дружбу, лови судьбу за хвост".

В целом, спектакль нам понравился. Было необычно и интересно. Постановка, задуманная как серьезная, реализована обманчиво легким жанром анимации и кабаре. Но то, что должно было стать достоинством спектакля, неожиданно обернулось его недостатком - за мультяшными героями и великолепными рисованными декорациями потерялась легенда и роман Майринка. Глиняная кукла - это тот же робот: включили - работает, отключили - скромно стоит в уголочке. Вопрос только в том, захочется ли его отключать и сможем ли мы это?

В любом случае, большое спасибо моему 14-тилетнему сыну за отличный выбор спектаклей Чеховского фестиваля, которые нам удалось посмотреть.
В следующем году продолжим.

Театральные походы 2015
"Жизнь прекрасна"! (Московский театр мюзикла) http://ketosha.livejournal.com/561799.html
С любимыми не расставайтесь (МТЮЗ) http://ketosha.livejournal.com/562645.html
Мышеловка (Московский драматический театр им. А.С.Пушкина) http://ketosha.livejournal.com/563852.html
Необыкновенный концерт (Театр Кукол им С.В.Образцова) http://ketosha.livejournal.com/564925.html
Все о Золушке (Московский театр мюзикла) http://ketosha.livejournal.com/565003.html
Свидетель обвинения (МТЮЗ) http://ketosha.livejournal.com/565386.html
CUISINE & CONFESSION Кухня. Откровение http://ketosha.livejournal.com/566061.html
Морфий (Et Cetera) http://ketosha.livejournal.com/570221.html
Комедия ошибок (Et Cetera) http://ketosha.livejournal.com/570972.html
Я, бабушка, Илико и Илларион (Театр у Никитских ворот) http://ketosha.livejournal.com/571801.html
Надежда, вера и любовь... (Et Cetera) http://ketosha.livejournal.com/572639.html
Сердце не камень (Et Cetera) http://ketosha.livejournal.com/573032.html
Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля… (Et Cetera) http://ketosha.livejournal.com/573332.html
Подавлять и возбуждать (Et Cetera) http://ketosha.livejournal.com/576296.html
Птицы (Et Cetera) http://ketosha.livejournal.com/576722.html
Конец света откладывается (Московский губернский театр) http://ketosha.livejournal.com/576963.html

Чеховский фестиваль-2015
Ионеско. Сюита (Театр де ля Виль, Франция) http://ketosha.livejournal.com/577991.html
Голем (Экспериментальный театр "Компания «1927»", Великобритания)

Tags: 2015, Рецензия, Театр, Чеховский фестиваль
Subscribe
promo ketosha april 7, 2016 00:05 26
Buy for 10 tokens
Почитала я тут свой ЖЖ, посидела на экзамене у ординаторов сегодня и решила реанимировать рубрику "нервное". Посему принимаю заказы (если таковые будут), на простое и доходчивое объяснение различных неврологических проблем - от болезней до таблеток и других методов лечения. Как вам такая…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments