Вне зоны доступа (ketosha) wrote,
Вне зоны доступа
ketosha

Category:

Игра в джин (Современник)



Посмотрели с Гошей в "Современнике" постановку по пьесе американского драматурга Дональда Ли Кобурна "Игра в джин" в постановке Галины Волчек и с участием двух Валентина Гафта и Лии Ахеджаковой. Очень хотелось посмотреть, как сыграют эту нехитрую на первый взгляд пьесу два маститых актера.

В свое время, будучи студентом, я в один сезон посмотрела почти все спектакли "Современника", и с тех пор у меня остались очень теплые и приятные воспоминания. Гоша открыл для себя "Современник" пьесой Володина "Пять вечеров", потом мы посмотрели "Пигмалион" и вот "Игра в джин".

Сюжет "Игры в джин" крутиться вокруг простой карточной игры, в которую один из героев пьесы Веллер Мартин играет со своей соседкой по богадельне Фонсией Дорси. Дорси соглашается играть от тоски и одиночества, Веллер - заядлый игрок и предвкушает легкую победу, но случается невероятное: Фонсия раз за разом обыгрывает Веллера. И вот раз за разом на сцене повторяется одно и то же: Мартин раздает карты («По три, по четыре, по пять…»), начинается игра, и через несколько минут Фонсия объявляет, что у нее на руках "джин" - нужная комбинация карт. Между раздачей карт и громким "джин" происходит магия театра: актеры постепенно прорисовывают перед зрителями своих героев.

Ахеджакова и Гафт в этой постановке, определенно, стоят друг друга. Два часа театрального действа они держат равновесие, словно жонглируют словами и жестами. Я никогда не видела Лию Ахеджакову на сцене, помню по ролям в кино, где она мастерски играет эпизоды, но на сцене, в главной роли, она великолепна в амплуа американской девочки-старушки: седые кудряшки, кокетство, забавные ужимки и прыжки. Гафт, если и отстает, то совсем немного, хотя цену двухчасовой игры понимаешь только после занавеса, когда сил у актера остается только на один поклон. Гафт великолепен в своем неповторимом тембре голоса, нескрываемом сакразме и самозабвенной открытости, которым он наделил своего героя.

Хочется еще отметить сценографию спектакля и великолепную работу сценографа Павела Каплевича, художника по свету Дамира Исмагилова и композитора Александра Бакши. Вместе с Галиной Волчек им удалось создать "живое" пространство, которое существует то независимо от главных героев, то в унисон, словно третий актер на подмостках.

Нам с Гошей спектакль весьма понравился. Азартная игра на сцене, начавшаяся с размеренного отсчета «По три, по четыре, по пять…» и закончившаяся вихрем сотен игральных карт, по большому счету, не так уж и важна. Мы то выигрываем, то проигрываем, что-то азартно подсчитываем, но однажды оказывается, что это никому не надо. Важно лишь, как ты жил с теми, кто близок и дорог.

Театральные походы 2015
"Жизнь прекрасна"! (Московский театр мюзикла) http://ketosha.livejournal.com/561799.html
С любимыми не расставайтесь (МТЮЗ) http://ketosha.livejournal.com/562645.html
Мышеловка (Московский драматический театр им. А.С.Пушкина) http://ketosha.livejournal.com/563852.html
Необыкновенный концерт (Театр Кукол им С.В.Образцова) http://ketosha.livejournal.com/564925.html
Все о Золушке (Московский театр мюзикла) http://ketosha.livejournal.com/565003.html
Свидетель обвинения (МТЮЗ) http://ketosha.livejournal.com/565386.html
CUISINE & CONFESSION Кухня. Откровение http://ketosha.livejournal.com/566061.html
Морфий (Et Cetera) http://ketosha.livejournal.com/570221.html
Комедия ошибок (Et Cetera) http://ketosha.livejournal.com/570972.html
Я, бабушка, Илико и Илларион (Театр у Никитских ворот) http://ketosha.livejournal.com/571801.html
Надежда, вера и любовь... (Et Cetera) http://ketosha.livejournal.com/572639.html
Сердце не камень (Et Cetera) http://ketosha.livejournal.com/573032.html
Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля… (Et Cetera) http://ketosha.livejournal.com/573332.html
Подавлять и возбуждать (Et Cetera) http://ketosha.livejournal.com/576296.html
Птицы (Et Cetera) http://ketosha.livejournal.com/576722.html
Конец света откладывается (Московский губернский театр) http://ketosha.livejournal.com/576963.html

Чеховский фестиваль-2015
Ионеско. Сюита (Театр де ля Виль, Франция) http://ketosha.livejournal.com/577991.html
Голем (Экспериментальный театр "Компания «1927»", Великобритания) http://ketosha.livejournal.com/578639.html

Tags: 2015, Рецензия, Театр
Subscribe

Posts from This Journal “Рецензия” Tag

promo ketosha april 7, 2016 00:05 26
Buy for 10 tokens
Почитала я тут свой ЖЖ, посидела на экзамене у ординаторов сегодня и решила реанимировать рубрику "нервное". Посему принимаю заказы (если таковые будут), на простое и доходчивое объяснение различных неврологических проблем - от болезней до таблеток и других методов лечения. Как вам такая…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment