Вне зоны доступа (ketosha) wrote,
Вне зоны доступа
ketosha

Category:

Классическая музыка в формате 3D



Великолепная акустика Большого зала Московской Консерватории.
Российский Национальный Оркестр под руководством Михаила Плетнёва.
Блистательный и многообещающий дирижер Академической Симфонической Капеллы России Дмитрий Крюков.
Феерический "Щелкунчик" Петра Ильича Чайковского.
Невероятная композиция «Поэма экстаза» Александра Николаевича Скрябина.
Визуализация в формате 3D художников компании Artnovi.
Подобное сочетание не оставляет шансов для неудачи и сулит незабываемое и невероятное зрелище.
Именно об этом я размышляла, когда получила приглашение сообщества mosblog посетить концерт "Классическая музыка в 3D" в Московской консерватории.




Несомненно, в век виртуальной реальности и проникновения компьютерных технологий в повседневную жизнь, визуализация музыки напрашивалась сама собой. Впервые визуальное музыкальное шоу я посмотрела в далеком 1997 году. Это было лазерное шоу "Pink Floyd" в Нью-Йорке на Бродвее. Незабываемое зрелище, поверьте! Но рок-музыка великолепно сочетается со всякими спецэффектами, будь то лазерное шоу, компьютерная графика и прочие. А тут - симфоническая музыка в самом сердце Москвы.



Ох, и сложная задача стояла перед Российским Национальныи Оркестром и международной командой NOHlab (Candas Sisman & Deniz Kader). По образному выражению моего колеги-блогера lica_alica: "миссия почти невыполнимая". Ситуация осложнялась еще тем, что для первого отделения была выбрана великая музыка из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, наполненная рождественским волшебством. Музыка, которая на слуху и узнается практически с первых тактов. Музыка, которую каждый из нас визуально представляет по-своему.



Именно эта стопроцентная узнаваемость и знакомость музыкальных этюдов Петра Ильича сыграла лично со мной "злую" шутку. Трехмерные визуальные образами, тягуче и плавно перетекающие на экране за оркестром и выплывающие в 3D очках в пространство концертного зала, не совпали с моим аудиальным восприятием музыкального ряда. Не могу не признать смелость команды NOHlab, выбравшей именно это музыкальное произведение для представления своего проекта в России. Но абстрактные шарики, шахматные паттерны, остро-игольчатые ежики и монстроподобные шупальца никак ассоциировались с Рождеством и новогодним праздником Чайковского. Увы.









Во втором отделении оркестр исполнял «Поэму экстаза» - одно из ярчайших произведений композитора Александра Николаевича Скрябина. Музыка Скрябина весьма самобытна, в ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность. А еще композитора привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет и т. п., недаром Скрябина считают основоположника идеи синтеза музыки и света. "Поэма Экстаза", наряду с Третьей симфонией, одна из кульминационных точек всего творчества Скрябина, и, несомненно, один из его шедевров.



С первых аккордов "Поэмы экстаза" и первых цветовых образов на экране случилось чудо. Сверкающий и звенящий океан звуков с невероятным зарядом жизненной энергии и огненной страстностью органически совпал с визуальным рядом. Произошло абсолютное погружение в музыку. Прозрачные воздушные звучания оркестра радужными волнами переливались перед глазами зрителей. Угрожающие и изломанные симфонические темы дополнялись нервыми и пульсирующими структурами на экране, перед экраном, за экраном, соединяя воедино звук и цвет и оказывая неотразимое впечатление. Клокочущие волны струнных и деревянных духовых инструментов обрушивались сверкающим цветовым вихрем. А финальный океан звуков и ослепительное лучезарное сияние цветовых образов ошеломило величаво-торжественным аккордом.

Воистину был прав Скрябин, когда писал в своем дневнике: «Я иду сказать людям, что они сильны и могучи, что горевать не о чем, что утраты нет! Чтобы они не боялись отчаянья, которое одно может породить настоящее торжество. Силен и могуч тот, кто испытал отчаянье и победил его».

Браво Российскому Национальному Оркестру под руководством Михаила Плетнёва.
Браво блистательному дирижеру Дмитрию Крюкову!
Браво компании Artnovi, которая является, в том числе, создателем лаборатория "Scriabin Lab" при Музее Скрябина, идея которой - организация проектов на основе синтеза музыки и визуальных технологий.



И знаете, что?
Снимите наушники, как бы хороши они не были.
Выключите домашние стереосистемы, как бы дороги они не были.
Идите в Консерваторию и послушайте Музыку так, как она изначально задумывалась - в настоящем концертном Зале с великолепной акустикой и настоящим живым симфоническим оркестром.
Слушайте, слушайте и почувствуйте пульсирующую и наполняющую экстазом энергетику дирижера и первой скрипки.

Спасибо mosblog и tushinetc за возможность прикоснуться к прекрасному.

Спасибо блогерам-меломанам tushinetc, pamsik, neferjournal и lica_alica за отличную компанию!


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Оставайтесь на связи: lj LiveJournal | fb Facebook | in Instagram

Tags: 2016, Блогерский поход, Мосблог, Рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “Рецензия” Tag

promo ketosha april 7, 2016 00:05 26
Buy for 10 tokens
Почитала я тут свой ЖЖ, посидела на экзамене у ординаторов сегодня и решила реанимировать рубрику "нервное". Посему принимаю заказы (если таковые будут), на простое и доходчивое объяснение различных неврологических проблем - от болезней до таблеток и других методов лечения. Как вам такая…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments