зима2

Умбра и охра



Н. Гончарова “Осенний вечер. Испанки”
Для проекта "Слово в искусстве.Блогеры Живого Журнала рецензируют произведения современного искусства из собрания Третьяковской галереи".

Сначала было имя.
Наталья Гончарова.
Имя появилось рядом с другим – Марины Цветаевой.
Потом были Сергей Дягилев, «Русские балеты» в Париже.
Загадочная Ида Рубинштейн.
Невероятный Лев Бакст.
Выжженная августовским солнцем Андалусия.
Проливной дождь в Барселоне на ступенях дома Пикассо.
И вдруг осенним вечером круг замкнулся.
Между 1922 и 1928.
Где-то между Парижем, Москвой или Мадридом.


На Пассеч-де-Грасиа осенняя проседь деревьев:
кадмий оранжевый и лимонный, умбра и охра.
Город с пеплом асфальта в сумерках фонарей.
И на холсте - то ли соборы, то ли ретабло алтарей.
Иль просто мантильи с гребнями.
В какой-нибудь Каса-дель-Корво,
Где лестница свернута серпантином,
И ветер в окне сдувает кружево палантина
Мы сидим за столом у окна, переплетая пальцы.
И в глазах – все оттенки черешни и чая.
Тут губы искусаны, смотрят сердито
Южнее, по-каталонски. Рука на бедре.

Пор фавор, сеньориты, простите меня, эскузо.
Где-то сбиты все простыни, тело исходит жаром.
И кто-то уже придумал до нас это небо и эти звезды.
А мы снова меж ними идем наугад -
Умираем в весну, просыпаемся в осень.
Время бродит за нами,
запечатывает прожитое в конверты.
Мы как terra incognita пред миром -
свет нам кажется слишком ярким,
ветер осенним, а в сумерках - умбра и охра…

Говорят, что зажившие раны не помнят, чем их латали –
Молчаньем навылет иль криком в ночи.
Впрочем, все это только детали.
Нам осталось немного – дожить до зимы.
promo ketosha april 7, 2016 00:05 26
Buy for 10 tokens
Почитала я тут свой ЖЖ, посидела на экзамене у ординаторов сегодня и решила реанимировать рубрику "нервное". Посему принимаю заказы (если таковые будут), на простое и доходчивое объяснение различных неврологических проблем - от болезней до таблеток и других методов лечения. Как вам такая…
Кетоша, какая у тебя рецензия замечательная) Прям точное описание картины получилось.
Стихи хорошие, Гончарова - тоже, но всё-таки я недоумеваю: какое отношение Гончарова имеет к современному искусству?